
Респонденты из ЗАТО Сибирский
В опросе на этот раз приняли участие и заполнили анкеты 247 жителей нашего города при нормативе 95. Это лучший показатель активности за последние годы. Численность взрослого населения в возрасте старше 18 лет на 01.01.2024 составляет 8 241 человек, непосредственно в опросе приняли участие 3% от этого общего числа. При ответе на вопрос «Как долго Вы проживаете на этой территории?» выяснилось, что в опросе принимали участие 4% тех, кто живет в ЗАТО Сибирский менее 6 месяцев, от 6 месяцев до 1 года проживают у нас также 4% респондентов, от 1 года до 3 лет – 6,1%, от 3 до 5 лет – 7,7%, более 5 лет – 78,1%. Среди заполнивших анкеты мужчин – 29,1%, а женщин традиционно гораздо больше – 70,9%.
Возраст участников анкетирования выглядит следующим образом: 18-24 года – 10,9%; 25-34 года – 17%; 35-44 года – 28,3%; 45-54 года – 22,7%; 55-59 лет – 11,7%, 60 лет и старше – 9,3%. Их образовательный уровень характеризуется следующими параметрами: начальное общее, основное общее – 2,4%, среднее общее – 6,5% респондентов; среднее профессиональное – 16,2%; высшее – 74,9%. Род занятий тех, кто отвечал на вопросы анкеты: рабочий – 7,7%; служащий – 20,6%; специалист – 35,2%; руководитель учреждения, предприятия – 3,2%; предприниматель – 3,6%; военнослужащий, работник правоохранительных органов – 11,7%; учащийся – 1,6%; пенсионер – 8,1%; безработный, временно неработающий – 8,1%.
Кто пользуется общественным транспортом
Численность респондентов, пользующихся общественным транспортом и оценивших его работу на нашей территории, составляет 95 человек. Из них на автобусе ездят 5,7%, а 61,5% не пользуются никакими видами общественного транспорта. 73,7% тех, кто ездит на автобусе, удовлетворены работой общественного транспорта в нашем городе, 20,0% – «скорее да, чем нет», 6,3% – «скорее нет, чем да», полностью неудовлетворенных нет. Среди причин частичной неудовлетворенности 0,4% респондентов назвали несоответствие движения автотранспортного средства утвержденному расписанию, от 0,8 до 1,6% критически оценивают комфортность общественного транспорта и считают, что положительно оценить им мешают неудобный график движения, плохое техническое состояние транспортных средств, высокая стоимость билетов.
Согласно проведенному опросу, состояние автомобильных дорог в нашем городе положительно оценивают 87,9% опрошенных, «скорее да, чем нет» – 10,9%, «скорее нет, чем да» – 0,4%, не удовлетворены – 0,8% нет. Лишь 0,8% и 0,4% респондентов причинами своей неудовлетворенности назвали несвоевременный ремонт и плохое состояние дорожного полотна.
Удовлетворены или не удовлетворены
В опросе по организации теплоснабжения в ЗАТО Сибирский приняли участие 246 респондентов, 99,6% из них ответили, что их квартиры и дома отапливаются исключительно централизованно, а 0,4% отметили, что пользуются индивидуальным отоплением. Удовлетворены организацией теплоснабжения 82,9% жителей, участвовавших в этом опросе, «скорее да, чем нет» – 12,6%, «скорее нет, чем да» – 2,8%, отрицательно высказались 1,6% респондентов. Названы следующие причины неудовлетворенности: высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения – 3,2%, отсутствие общедомовых приборов учета потребления тепла, поставка тепловых ресурсов, не соответствующих установленным нормативам, и частые перебои в теплоснабжении, – от 0,4 до 2,0%.
Организацией водоснабжения (водоотведения) в ЗАТО Сибирский удовлетворены 80,2% принявших участие в опросе, «скорее да, чем нет» – 16,2%, «скорее нет, чем да» – 2,0%, критически оценивают 1,6%. Каковы же причины неудовлетворенности наших жителей? Это поставка ресурсов, не соответствующих установленным нормативам, высокая и ежегодно растущая стоимость водоснабжения (водоотведения), частые перебои в водоснабжении, отсутствие общедомовых приборов учета потребления воды, другое – от 0,4% до 2,8% респондентов назвали именно эти причины.
Уровень организации электроснабжения в нашем городе оценен в 2024 году такими образом: свою удовлетворенность продемонстрировали 95,1% респондентов, «скорее да, чем нет» – 5,9%, «скорее нет, чем да» не ответил никто, отрицательную оценку также не дал никто из опрошенных. Причин критической оценки организации электроснабжения не названо.
Организацией газоснабжения удовлетворены 91,4% опрошенных, не удовлетворены – 6,8%.
Соцсети по-прежнему лидируют
На вопрос «Какими каналами коммуникаций пользуетесь для донесения своих проблем и вопросов до органов власти?» 65,6% участников опроса ответили, что пользуются для этих целей социальными сетями, 13,4% – интернет-приемной, 12,1% – через портал обратной связи (ПОС), 8,1% прибегают к помощи депутата, 8,1% обращаются в органы власти с письмами, 4,9% предпочитают материал в местной газете, а также находят другие возможности для донесения своих проблем до органов местного самоуправления ЗАТО Сибирский. 18,2% опрошенных затруднились дать какой-либо конкретный ответ на этот вопрос.
Жители ЗАТО Сибирский, принявшие участие в опросе, среди источников получения информации выделили следующие: 54,7% предпочитают социальные сети, 48,2% – сайт органов местного самоуправления ЗАТО Сибирский, 44,9% – интернет-издания, 36,0% – печатные СМИ, 27,9% – сайт Правительства Алтайского края, 0,4% – другие источники информации, 3,6% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
Большинство дают добро
Информационной открытостью органов местного самоуправления ЗАТО Сибирский в 2024 году оказались удовлетворены 85,4% опрошенных, «скорее да, чем нет» – 12,6%, «скорее нет, чем да» – 0,8% и отрицательно оценили по 1,2%.
Деятельность Главы ЗАТО Сибирский С.М. Драчева положительно оценивают 88,7% участников опроса, «скорее да, чем нет» – 8,9%, «скорее нет, чем да» и не удовлетворены – по 1,2%. Работу председателя Совета депутатов ЗАТО Сибирский А.С. Дубовецкого как удовлетворяющую их оценили 76,1% респондентов, «скорее да, чем нет» – 20,6%, «скорее нет, чем да» – 1,6% и 1,8% высказались отрицательно.
Готовы высказать свое мнение?
Таковы итоги опроса нашего населения с использованием IT-технологий по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления ЗАТО Сибирский в 2024 году. В настоящее время дан старт новому опросу по этой же теме, пройти его можно по ссылке: https://altairegion22.ru/oprosy/anketa/, и у каждого жителя нашего города есть возможность до конца года высказать свое мнение о том, как они оценивают эффективность органов местного самоуправления ЗАТО Сибирский уже в 2025 году.