Администрация ЗАТО Сибирский

Екатерина Вяжевич: «Без помощи родителей чуда не произойдет!»

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды, дефектологи и другие специалисты, имеющие отношение к коррекции речи. В нашем городе представителей такой профессии не так уж и много. А вот мальчишек и девчонок, которым нужна помощь в этой сфере, с каждым годом становится всё больше. Об актуальных проблемах с речевым развитием детей мы поговорили с учителем-логопедом МБОУ СОШ ГО ЗАТО Сибирский Екатериной Александровной Вяжевич.
Екатерина Вяжевич: «Без помощи родителей чуда не произойдет!».

– Екатерина Александровна, среди родителей распространено мнение, что логопеды – это специалисты, которые занимаются коррекцией звуков у плохо говорящих детей. Так ли это на самом деле?
– Отчасти, да. Логопеды действительно учат ребят правильно произносить звуки. Но это только одно из направлений наших профессиональных задач. Существует негласное деление логопедов на три категории. Все они занимаются развитием речи, но есть нюансы. Первые работают в системе ранней помощи детям – это возраст малышей до трех лет. Такие логопеды нацелены на вызов речи у детей, когда малыш не говорит совсем или говорит недостаточно. Вторая категория – так называемые «детсадовские» логопеды. Они занимаются коррекцией звуков у детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Родители чаще всего связывают профессию логопедов именно с этой категорией. Однако есть и третья разновидность специалистов – «школьные» логопеды. Они помогают решать проблемы с письмом и чтением у ребят старше 7 лет. 
Это деление, конечно, условное. В вузе логопедов готовят как универсальных специалистов, которые знают, и как разговорить трехгодовалого молчуна, и как поставить звук детсадовцу, и как научить читать и писать школьника. Многие логопеды работают со всеми этими трудностями одновременно. 
– Значит, на консультацию к логопеду нужно привести ребенка в 5 лет?   
– Это минимум. Но в идеале необходимы три приема: в 2-2,5 года, в 5 лет, в 7 лет. В больших городах еще с советских времен сложилась замечательная практика: там логопеды работают в поликлиниках, и их так же, как и врачей, посещают в рамках медосмотра в каждом «переходном» возрасте ребенка. В нашем городе такой возможности нет. Проблемы с речевым развитием, как правило, обозначают педагоги в детском саду. Или логопед в школе. И тогда это возможность запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда.  


Полную версию материала читайте в газете «Сибирский вестник» №45 от 17 ноября 2023 года

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie