Администрация ЗАТО Сибирский

КСЕНИЯ БОКЛАЖКО: ТРЕНЕР – ЭТО ПОДДЕРЖКА И ВЕРА В УСПЕХ!

30 октября отмечают всероссийский День тренера. Юные спортсмены благодарят своих наставников за достижения и победы, которых им удалось достигнуть. В ЗАТО Сибирский есть целая Спортивная школа, где в этот день чествовали своих тренеров-преподавателей, которые вот уже многие годы блестяще готовят воспитанников и делают из обычных ребят настоящих спортивных звезд разной величины. Но среди маститых тренеров есть еще совсем молодые, которые набираются опыта у своих старших наставников и уже в скором будущем вырастят своих кандидатов в мастера спорта, а, может, и олимпийских чемпионов. Как знать! С одним из молодых тренеров Спортивной школы ЗАТО п. Сибирский накануне праздника встретились корреспонденты «СВ» и побеседовали о жизни, спорте и тренерском опыте. Знакомьтесь, Ксения Вячеславовна Боклажко – тренер-преподаватель по лыжным гонкам.
КСЕНИЯ БОКЛАЖКО: ТРЕНЕР – ЭТО ПОДДЕРЖКА И ВЕРА В УСПЕХ!.
Родилась Ксения в Сибирском. Точнее, конечно же, в Барнауле, но родители уже давно жили в ЗАТО. Ксении повезло появиться на свет в очень активной и спортивной семье Колкневых: мама – Ольга – работала в спортивном комплексе, отец – Вячеслав – всегда занимался спортом и привлекал к нему всю семью. Так что у Ксении и её младшей сестры Любы не было шанса не заинтересоваться спортом. 
 Нашей героине с детства удалось попробовать себя в разных видах спорта: это и каратэ, и лыжи, и теннис, и легкая атлетика. Но самыми любимыми на долгие годы остались каратэ и лыжи, которыми она занималась со второго класса, именно на них Ксения остановила свой выбор. Но в итоге из-за большой нагрузки пришлось отказаться от каратэ, хотя к тому времени были неплохие достижения и даже оранжевый пояс. Этот выбор был не самый легкий в ее жизни. 
Кататься на лыжах, наверное, нравилось больше. Тренером по лыжным гонкам в Сибирском был на тот момент Валерий Анатольевич Шевченко, который смог увлечь юную спортсменку: возил на соревнования, вкладывал в своих воспитанников много сил и времени. Вплоть до окончания 9-го класса Ксения плотно занималась лыжами под его руководством.
А потом были серьезные перемены и поступление в 10-й класс в Алтайский краевой педагогический лицей-интернат в Барнауле. Для углубленного освоения Ксения выбрала военно-спортивный класс, ведь точно знала, что это ей пригодится в будущей профессии. Глядя на хрупкую Ксению, никто и не мог помыслить о том, что она собиралась в будущем стать полицейским. Профессия манила стабильностью: знала, что точно найдет работу, будут социальные гарантии. В ее классе все хотели стать военными, полицейскими и спортсменами. Однако у Ксении были небольшие проблемы со здоровьем, которые не позволили пройти медкомиссию, и ей предложили отложить поступление на год. 
Спортивный характер и желание двигаться вперед не позволили ей целый год сидеть на месте. Раздумывать было некогда, близилась пора поступления, и на помощь пришёл папа. Он поддержал дочь в решении поступать в Педагогический университет, институт физической культуры и спорта. Спорт всегда был ей ближе. Кроме того, два года в лицее Ксения активно занималась спортом, и куратор направил её к хорошему тренеру по лыжным гонкам Плотникову Виктору Павловичу. У юной спортсменки уже были вся экипировка и инвентарь, а еще – огромное желание заниматься и расти в этом виде спорта. Тренировки были серьёзней и жёстче, чем в Сибирском. Несмотря на то, что занималась она в городе, всё равно защищала честь Сибирского в различных соревнованиях и состояла в сборной нашего города. 
Правда, поступление в Институт физической культуры и спорта не прошло гладко. Баллов ЕГЭ с лихвой хватало на поступление, оставалось убедиться только в том, что и экзамен по физподготовке пройдет также на «отлично». Требования оказались разносторонними: надо было сдать и бег (100 и 1000 м), и отжимания, и прыжки в длину, и даже гимнастическую дорожку с её «ласточками», «мостиками», «кувырками». За каждую ошибку снимали баллы, поэтому готовилась абитуриентка серьёзно. Всё лето папа не только направлял, но и тренировал Ксению, помогая восполнять пробелы.
Труды оказались не напрасны, и Ксения была рекомендована к поступлению сразу на два факультета, но выбрала направление «Физкультура и дополнительное образование», так как оно показалось шире и разнообразней, чем просто «Физическая культура».
А дальше были 5 лет учебы, за которые будущий тренер пыталась впитать все необходимые навыки и не бросала свой любимый спорт, сохраняя хорошую физическую форму. Со второго курса Ксения пошла работать, так как не хотела зависеть от родителей. Но поскольку за два года работы времени на лыжи оставалось все меньше, Ксения начала искать другой путь. 
К тому времени, занимаясь в секции у В.П. Плотникова, Ксения нашла не только будущую специальность, но и будущего супруга. А уже на 4-м курсе молодые поженились и стали думать как пойдет дальше их семейный быт. Было решено переехать в Сибирский: здесь супруг пошёл служить, а Ксения устроилась работать спасателем в бассейн. Работа позволяла совмещать время с учёбой, а также со спортом, который она по-прежнему не бросала. 
Первый тренерский опыт Ксении состоялся отнюдь не в секции по лыжным гонкам, а в секции по аквааэробике для взрослых. Очень популярное направление в спортивном центре нашего города осталось без тренера, поэтому инициативная Ксения предложила руководству свою кандидатуру на пост тренера. Отучившись на тренера по аквааэробике, Ксения взялась за работу. 
Поначалу это пугало, было непривычно, что много людей приходят и внимательно смотрят на неё, повторяя движения. По чуть-чуть приходила уверенность, и Ксения стала разрабатывать свои программы, пробовать что-то новое. Женщин нашего города очень привлекали обновленные тренировки, и поэтому желающих приобщиться к спорту стало всё больше и больше, пришлось даже добавить дополнительный день. А молодой тренер получала отдачу, видя первые результаты и заинтересованность со стороны девушек и женщин Сибирского.  
А окончив университет в этом году, Ксения Вячеславовна стала ещё и тренером-преподавателем по лыжным гонкам Спортивной школы ЗАТО п. Сибирский. Стоит отметить, что свой дипломный проект, как и многое в свой жизни, она делала не для галочки. В нем она подробно описала и доказала тезисы того, что лыжами можно заниматься не только в снежный период. С сентября она активно внедряет свои научные разработки в дело, занимаясь со своими первыми воспитанниками.
Ксения Вячеславовна признается, что самая сложная работа – это набрать группы. Вначале были объявления и на досках объявлений, и в соцсетях. Потом она прошла по всем классам начальной школы, рассказывая о наборе в новые группы. Сложно было привлечь ребят, так как у многих было не по одному кружку. На первые тренировки никто не приходил, и молодому тренеру даже хотелось опустить руки, но она не сдавалась и продолжала всем рассказывать о том, что ждет всех желающих. Постепенно ребята стали прибавляться и сформировалось две группы в возрасте от 7 до 11 лет.   
Ребятам очень нравятся тренировки, ведь они проходят в различных формах. Конечно же, в силу возраста юные лыжники очень любят играть, соревноваться и получать призы. Но любят занятия не только воспитанники, но и сам тренер. Ей нравится рассказывать ребятам что-то новое, и когда она видит их заинтересованные глаза, хочется рассказать ещё больше. Каждую тренировку они проживают вместе. Пока ребят немного, удается каждому уделить больше внимания, с каждым индивидуально поработать. Несмотря на то, что лыжные гонки – это не командный вид спорта, Ксения Вячеславовна приучает ребят не терять общность духа в погоне за личным результатом, не смеяться над ошибками других и уметь радоваться достижениям.
Сейчас задания в большинстве своём направлены на общую физическую подготовку: ребята учат правильность выполнения упражнений, набирают хотя бы небольшой мышечный корсет, запоминают названия упражнений. А ещё, конечно же, делают имитационные упражнения, повторяющие различные лыжные ходы, ребята узнают их названия и тренируют специальную постановку рук и ног. Всё это им пригодится, как только выпадет снег. Ксения Вячеславовна уверена, что ребята не упадут, встав на лыжи, а сами воспитанники смогут чувствовать себя подготовленными и уверенными! 
У всех воспитанников есть свои дневники, в которых они записывают результаты по сдаче нормативов. Они нужны им не только для того, чтобы отслеживать свой результат, но и для того, чтобы уметь «читать язык спорта», привыкать к определенным сокращениям, правильным названиям и понимать, какой результат хороший, а какой слабоват. В конце года все юные лыжники увидят и оценят свой рост за год занятий. Такой дополнительный инструмент в своей работе Ксения Вячеславовна ввела в силу юного возраста своих лыжников. Со взрослыми спортсменами такой необходимости не возникало, девушки и женщины, которые приходили к ней на аквааэробику, на себе видели результат тренировок, а детям для этого требуется чуть больше времени и осознанности.
Этот учебный год – первый, как для педагога, так и для воспитанников. Каждый из них учит друг друга чему-то новому. Пока Ксения Вячеславовна не ставит больших задач, в этом году ребята должны освоить правильность выполнения физических упражнений, базовые знания лыжного спорта и, самое главное, научиться слышать своего тренера.
Главное, к чему стремится молодой специалист, – это быть не только тренером, но и наставником: перед тренировками старается выслушать каждого, узнать, как у ребят дела, что произошло нового. Дети с удовольствием делятся с ней не только школьными успехами, но иногда и личными переживаниями, подпуская вплотную к своей хрупкой душе. 
Ксения Вячеславовна считает, что тренер – это не тот, кто просто пришел, провёл тренировку и все. Она уверена, что тренер – это, в первую очередь, поддержка и вера в успех каждого воспитанника! Ведь тренер-преподаватель должен уметь ладить с детьми, уметь их подбодрить. К этому она и стремится, отдавая все силы своим маленьким лыжникам, которые уже в скором времени, наверняка, порадуют её своими отличными результатами.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie