Учёбу в педагогическом колледже Ирина вспоминает с благодарностью и не жалеет, что почти случайно попала в профессию. Говорит, что во многом тогда и сложилась ее личность.
Окончив колледж, Ирина пошла учиться на учителя математики и информатики, даже поступила на бюджет. Но после второго курса поняла, что это ей абсолютно не подходит. В колледже она получила специальность «Учитель начальных классов, с дополнительной подготовкой в области психологии», поэтому в этом направлении и продолжила обучение. Она поступила снова, но теперь уже – на психолога и получила высшее образование.
Вряд ли Ирина Леонидовна думала, что когда-нибудь станет работать в системе дошкольного образования, но пришла вместе с сыном, которому было 2,5 года, в Детский сад и там и осталась. Тогда, в 2012 году (до 2012 года работала педагогом-психологом), ей в Новоалтайске предложили должность старшего воспитателя (методиста), и она согласилась. Сейчас сын уже оканчивает 11-й класс, а Ирина Леонидовна до сих пор верна своему выбранному пути.
В ЗАТО Сибирский вместе с мужем-военнослужащим Ирина Леонидовна приехала в 2014 году. Знакома с мужем она с 20 лет, и уже к тому времени они прожили в Новоалтайске 10 лет. А затем в связи со службой супруга переехали в Сибирский. Город показался замечательным. Как родители, семья Герасимовых ощутила все прелести и удобство воспитания здесь детей.
Должности старшего воспитателя в Детском саду на новом месте не было, зато должность психолога (в корпусе «Ромашка») была свободна. Поэтому с радостью Ирина Леонидовна стала заниматься любимым делом, но уже в другом качестве. А осенью 2022 года перешла в корпус «Теремок», где требовался методист.
С коллегами отношения складывались хорошо. В «Ромашке» Ирина Леонидовна сразу отметила слаженный, крепкий, профессиональный коллектив. А также пошла учиться в магистратуру в связи с введением инклюзивного образования, поскольку в обязанности педагога-психолога включили работу с детьми, имеющими ОВЗ.
Затем не менее легко Ирина Леонидовна вошла в новый коллектив корпуса «Теремок». Прекрасный, молодой работоспособный коллектив легко помог освоиться.
Работа методиста очень перекликается с работой психолога. Методист или старший воспитатель – это как завуч в школе. Он организует воспитательно-образовательный процесс: расписание занятий, разные виды деятельности, занимается взаимодействием Детского сада с другими образовательными организациями.
Буквально в конце сентября стало известно, что Детский сад нашего города вошел в региональную инновационную площадку. Теперь три года корпус «Теремок» будет работать по теме «Семейный опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях военного городка». А это значит, что Ирина Леонидовна с коллегами уже строит планы, потому что надо поддерживать высокий статус, можно сказать, достижение своего корпуса Детского сада.
1. Имя, возраст, семейное положение: Ирина Леонидовна Герасимова, 41 год, замужем, двое детей.
2. Род занятий, должность, участие в общественной деятельности: методист МБДОУ Центр развития ребёнка – «Детский сад ЗАТО Сибирский». В образовании настолько много работы, что свободное время остаётся только на детей и на семью. Вместе со всем коллективом принимаю участие только в общественной деятельности сада: в общегородских мероприятиях и благотворительных акциях.
3. Главная черта моего характера – это… умение слушать и понимать. В этом срослось, наверное, и профессиональное, и личностное. Восприятие мира позитивное, и поэтому всех хочется услышать, понять.
4. Больше всего я не люблю обобщения. Когда мы начинаем говорить «всегда», «никогда», «они все», у меня включается противостояние: это же вот только сейчас, только в этот момент человек себя так повел. Меня очень цепляет, когда категорично обобщают или судят по двум-трём людям, например, о городке или о коллективе.
5. Больше всего я дорожу семьей. Вместе с семьей мы любим посещать новые места, музеи, театры, гулять в парках. Если едем отдыхать, то не только лежим на берегу под солнцем, а берем всевозможные экскурсии, которые доступны. Хочется узнать все места, где мы не были.
6. Сегодня меня беспокоит развитие нашего общества. Когда рос сын, я всегда задумывалась о том, в каком обществе будет жить он. Хочется, чтобы все люди вокруг были культурные и воспитанные, уважали друг друга, жили по правилам и нормам общества. В Сибирском этот вопрос не так остро стоит, но хочется, чтобы мир был более спокоен.
7. Мои любимые занятия: люблю посидеть в тишине с чашечкой кофе или зеленого чая. Иногда мне это необходимо, чтобы перезагрузиться. Работая психологом, родителям тоже советовала, что каждому нужна минутка отдыха.
8. Книга, фильм, песня, с которыми, на Ваш взгляд, должен быть знаком каждый? Моя любимая книга в детстве и сейчас любимая книга моей дочери – это «Волшебник изумрудного города». Наверное, эта история ценна мыслью, что все желания исполнимы. Также она рассказывает о том, как идти к своей цели, не боясь ничего и преодолевая преграды, не надеясь ни на какого волшебника. Ни фильм, ни музыку не могу порекомендовать, не могу навязать свои предпочтения. Каждый выбирает в силу своих интересов и опыта. Для меня очень важно, когда я слушаю музыку, понимать смысл и слова. Мы воспринимаем все по-разному и выводы делаем по-разному.
9. Кто является для Вас бесспорным авторитетом? Бесспорных авторитетов нет. Есть вещи, которые мне нравятся в людях. Мне очень повезло, что на моем жизненном пути встречаются, в большинстве своем, очень хорошие люди, которые оказывают на меня положительное влияние или помогают мне. Например, у меня есть коллега-логопед Галина Ивановна, мы с ней работали раньше, но я всех логопедов сравниваю с ней, она – эталон логопеда. Моя мама для меня также эталон во многих вещах. У меня никогда не было кумиров, даже в подростковом возрасте. Были исполнители, музыка которых нравилась, но все они – просто люди.
10. Какой самый лучший совет Вам дали в жизни? «Не бойся и делай!», «Хочешь – пробуй!». Когда я пришла работать в среду образования в психологию без опыта, еженедельно проходили методобъединения психологов. Думаю, что эти мысли культивировались там, они, наверное, просто витали в воздухе.
11. Имея в своем распоряжении час аудиенции с Президентом РФ, какие темы Вы бы подняли и о чем бы вели беседу? Как педагог, я бы с Президентом поговорила о возвращении или внедрении «Школы молодого родительства или материнства», которая будет рассказывать, как заботиться о физическом здоровье детей, и покажет какие-то педагогические методики. Молодым родителям важно это знать, потому что характер закладывается до 3-х лет. В Детский сад приходят дети с уже определённым набором качеств, у них есть свое восприятие мира и свои привычки. А ребёнок рождается как чистый лист. Всё, что мы на него запишем своим поведением и действием, то и получится.
12. Какой был самой лучший подарок в Вашей жизни? Я всегда радуюсь подаркам, особенно неожиданным. Не люблю, когда спрашивают: «Что тебе подарить?». Пусть лучше что-то маленькое и недорогое, но неожиданное, и я буду безумно счастлива.
13. Любимое изречение или Ваш внутренний девиз: это, повторю, «Не бойся, иди и делай!». Любого человека пугает что-то новое. Кто-то может преодолеть себя, а кто-то нет. У меня самой были периоды, когда я опасалась сделать следующий шаг, зато сейчас понимаю, что мне в лоб никто не даст.
14. Если бы у меня не было денег, то … я бы меньше могла дать своим детям и абсолютно никак не смогла бы помочь родителям.
15. Если бы что-то можно было в себе изменить или в своем прошлом, то… Возможно, мне не всё нравится во мне или в моём прошлом, но оно привело меня к тому, что я имею сейчас. Сейчас, в общем и целом, я живу так, как хочу. Единственное, что я бы сказала себе в прошлом, – это «будь смелее!».
16. Если бы Вы поймали золотую рыбку, то какие бы три желания загадали? У меня сын – 11-тикласник, я хочу, чтобы у него всё благополучно сложилось с поступлением в институт, в тот, в который он хочет. Хочу, чтобы родители были живы, здоровы и жили рядом со мной. Загадала бы ещё здоровья для своих детей.
17. Считаете ли Вы себя примером для подражания? Нет. Я – обычный человек. У меня такие же недостатки, как и у всех, просто я научилась проще к ним относиться.
18. На что Вам не хватает времени или смелости? Смелости не хватает на экстремальные виды развлечений. А времени не хватает на всё, не хватает часов в сутках, поэтому, когда выкрадываешь моменты между работой и бытовыми заботами, – это счастье.
19. Говорят, что в жизни нужно попробовать всё. Есть ли вещи, которые Вы никогда не попробуете? Экстремальные виды спорта и экстравагантные блюда. Например, личинки или тараканов, лягушек не пробовала бы.
20. За что Вы не понимаете или осуждаете людей? Я всегда стараюсь понять людей. Стараюсь жить по принципу: «Если меня это не задевает и не делает мне плохо, то человек может жить так, как он хочет». Но, пожалуй, возмущает безразличное отношение к детям.
21. Как Вы воспринимаете критику в свой адрес? Если она конструктивна и адекватна, она мне точно помогает, я ее слышу. Не скажу, что она мне бывает приятна. Если критика не конструктивна, то я могу ее не заметить даже. Она, конечно, доставит какие-то неприятные ощущения, но на очень короткое время. Я это переживу и пойду дальше.
22. Чем бы Вы занялись в последний день своей жизни? Я бы взяла мужа, детей и поехала бы к родителям. Позвала бы туда своих братьев с их семьями и с ними всеми провела бы этот день! Но лучше прожить последний день, не зная, что он последний.